Михалыч МСМLХVII (dmitri_obi) wrote,
Михалыч МСМLХVII
dmitri_obi

Category:

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ.Можно ли почитать отрока Вячеслава?

  На могилке отрока Вячеслава в Чебаркуле

День добрый, уважаемая редакция! Подскажите, пожалуйста, как относиться к Славику – почившему в 1993 году отроку Вячеславу из города Чебаркуль Челябинской области. Я сталкивалась с различными мнениями о нем, встречала много отзывов, как положительных, благодарных и трепетных, так и крайне негативных. Кто-то предостерегал, говоря, что его родственники не в себе и создали какой-то новый неправославный культ, раскол, секту или просто ищут славы и зарабатывают деньги на почитании умершего ребенка. Спрашивала и у священников, но и тут мнения разделились. Пыталась разобраться сама, знакомясь и с посвященными отроку материалами (воспоминаниями о нем, книгами, фильмами), и с критикой, но, кажется, еще больше запуталась. Напишите, пожалуйста, можно ли верить, что отрок Вячеслав святой, или же так считать неблагоразумно?

С уважением,
Марина ИВАНОВА

Читательнице отвечает священник Павел МОИСЕЕВ:

Вообще, понятие «канонизация» пришло к нам от католиков. Это у них люди решают, кто святой, а кто не святой. При этом зачастую далеко не безкорыстно. У нас же в Православной Церкви прославление того или иного святого всегда было в руках Божиих, и если Бог прославляет, то как человек может отрицать эту святость? А Бог прославляет через всенародное почитание.

Если говорить об отроке Вячеславе, то мы имеем дело со святым. Потому что очень много людей почитает мальчика за его чудеса и пророчества. Конечно, тот факт, что пророчества были записаны не самим отроком, а его собеседниками, допускает возможность их искажения. И потому некоторые «ошибки» в них вполне могут быть добавлением, преувеличением записавшего их слушателя. Однако, читая пророчества отрока Вячеслава, нельзя не согласиться с тем, что они соответствуют святоотеческому учению об Апокалипсисе.

Судить о Славике по составленным о нем книгам недопустимо. Потому что есть опыт Церкви, когда люди недуховные пытались составлять жития святых и вместо пользы приносили своими трудами вред. Книги об отроке Вячеславе более характеризуют их авторов, чем его самого. Достоверно известно, что мальчик был крещен, посещал церковные богослужения, участвовал в Таинствах, вместе с мамой ездил по святым местам и при жизни ни в каких сектах не состоял.

Что же касается разговоров о некоторых почитателях, якобы объединившихся в секту, то это вопрос открытый. Но даже если и действительно существует секта почитателей отрока Вячеслава, то на самом святом это никак не отражается. Мы знаем, что и из фанатичных обожателей Иоанна Кронштадтского в его время образовалась секта иоаннитов. Но никому и в голову не придет связывать святого праведного отца с прелестниками.

Что касается негативного мнения настоятеля чебаркульской церкви протоиерея Димитрия Егорова, то его активность по противодействию почитанию отрока понятна. Он лично знаком с мальчиком не был, и, как известно, конфликт у него возник с местными почитателями Вячеслава, а не с ним самим. Подобная ситуация сложилась и не разрешается до сих пор и на острове Залит, где священник местной церкви борется с некоторыми почитателями старца Николая Гурьянова.

Еще причиной поругания отрока Вячеслава служат его нелицеприятные предсказания о глобализации, экуменизме и обновленчестве, чем, к сожалению, сейчас заражено немало пастырей. Нередко можно услышать, как такие «ревнители» нападают и на блаженную Пелагею Рязанскую, и даже на преподобного Серафима Саровского, пророчествовавшего, что многие архипастыри и священники уклонятся в последние времена от истины.

Таким образом, почитание или непочитание отрока Вячеслава практически стало лакмусовой бумажкой. Если священник с благоговением относится к памяти святого, то очевидно, что он противник глобализации, экуменизм признает ересью и не приемлет никаких антицерковных реформ. С точностью же до наоборот ведут себя непочитающие чебаркульского отрока. К сожалению, такова участь святых последних времен.

Пришедшая к нам от католиков канонизация уже порождает и деканонизацию, которая пока не так активна, но, тем не менее, первые плоды уже принесла. Например, все мы были свидетелями, как «по-тихому» священноначалие РПЦ «деканонизировало» святителя Василия Кинешемского, пророчествовавшего о грядущих отступлениях и гонениях. Сами же католики опустились до того, что деканонизировали даже великомученицу Екатерину, чьи святые речи, как выяснилось, не соответствуют латинскому лжедогмату о безгрешности папы.

Поэтому не будем брать во внимание человеческий суд, кто святой, а кто нет; и если видим, что Бог прославляет, – то прославим и мы.http://www.pkrest.ru/163/163-5.html

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
Subscribe
promo dmitri_obi январь 3, 2019 17:34 17
Buy for 100 tokens
Цвет настроения синий.... От вида этих людей волосы встают дыбом! Лицо без носа, глаза без зрачков и застывшие навечно клоунские гримасы. Вместо одежды они покрывают свои тела татуировками. Какие нательные рисунки скрывают под одеждой сами знаменитости? Зачем люди превращают себя в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments