1) Пересвет знал об особо длинном копье Челубея. С учетом традиции - перед началом ратного боя два самых могучих воина должны померяться силою и победитель символически олицетворяет грядущий исход всего сражения. Зная это - Пересвет хотел воодушевить народ на победу, а не просто померяться силой и быть может выжить в этом бою. Пересвет не мог надеяться на авось и не мог позволить себе вылететь из коня - потому он пошел на то, чтобы ехать без доспехов, чтобы приняв копье Челубея - оно прошло сквозь тело и не вышибло его от удара о твердые доспехи - затем Пересвет должен был проткнуть Челубея. Именно так и произошло - но это еще был не конец.
2) Пересвет вышиб Челубея из седла, а сам СУМЕЛ доехать до своих войск - это означало победу наших войск - для сознания людей того времени - это было важным воодушевляющим символом. И наоборот, для татаро-монголов это было страшным деморализующим фактором. Но и это еще не все.
3) Челубей был не просто воином, но тибетским монахом боевых искусств. Более того - Челубей был одним из немногих, кто освоил практику Бон-По или точнее был удостоен буддистскими монахами-старейшинами в посвящение секретам этой практики. Суть состояла в вызове зверя или "демона". Так что поединок носил по сути действительно символичный характер - ведь не только наш Пересвет был христианским монахом, но и Челубей был монахом противоположных по вектору сил. Прошедший подготовку Бон-По считался у буддистов и монголов бессмертным и не мог быть убит насильственной смертью, однако убийство бессмертного повергло и без того суеверных басурманов в истерию и обреченность, что было весьма кстати для наших войск в преддверии великого сражения. И кроме того - действительно, так по сути и произошло - Первый среди бессмертных - лучший наемник их войска был убит, да еще и выбит из седла на земь.https://zen.yandex.ru/media/id/5fb64fd6697425772d1df473/chelubei-i-peresvet-ne-vse-tak-prosto-i-novye-fakty-vsplyli-lish-nedavno-601a735d3e19455d9b35f80b
Journal information