Обледеневшее лобовое стекло, сквозь которое не видно дороги. Реки, которые можно преодолеть только зимой, когда они застывают. Лютый мороз и пронизывающий ветер. Все это - обычное дело для водителей, которые отправляются в путь по дороге Р504 "Колыма". Дальнобойщики здесь единственные, кто во время долгой сибирской зимы обеспечивает жителей Якутии и Чукотки самым необходимым.
У зрителей "Первого канала" появилась уникальная возможность совершить удивительное и небезопасное путешествие, отправившись вместе с дальнобойщиком Василием Дьячковским по одной из самых трудных трасс планеты. Температура в этих краях опускается до минус 70, а протяженность главной магистрали востока России - более 2 000 км. Путь от Якутска до Магадана зритель увидит из кабины автопоезда.
Дорогу эту начали строить еще 80 лет назад заключенные ГУЛАГа. Но она так никогда и не была закончена. Большие участки пути по-прежнему проходят по бездорожью. Поэтому ни один водитель здесь не ответит вам на вопрос о точном времени в пути или расчетном времени прибытия. Дорога непредсказуема.
Ульяна Винокурова, местная жительница - одна из живых свидетельниц строительства Колымской дороги. Она видела и помнит, как работали узники и в каких условиях прокладывали "Дорогу на костях". Благодаря этой трассе - единственной дороге в округе - она и ее односельчане имеют возможность приехать на праздник в соседний поселок Оймякон - самое холодное место планеты, где живет человек. Пассажирского транспорта на колымских дорогах нет, а для перевозки людей здесь используют высокопроходимые УАЗики - единственные грузопассажирские машины, способные справиться с сибирскими морозами.
Конечно, на нашем пути будут и короткие остановки. Перед очередной поездкой Василий всегда заезжает домой. Посидеть за столом "на дорожку" и поцеловать, а точнее - "понюхать на память" тех, с кем прощаешься - древняя якутская традиция. И вот мы уже в дороге.
Journal information