...А можем ли мы сами соединяться с нечистой силой? Мы свободные люди. И если можем соединяться с Богом, приближаться к Нему как к Личности, то так же можем соединяться и с другими личностями - с бесами. Каким образом мы это делаем? Как человек может соединиться вместо Бога с нечистой силой?
-- Когда гадать ходят...
Даже не надо упоминать про гадание, это понятно, тут ты напрямую обращаешься к демонам... Нет, даже просто грехами своими мы открываем ворота для нечистой силы. Мы как бы говорим Господу, когда грешим осознанно:
"Господи, Ты пока постой в стороне, я пока хочу пожить в своё удовольствие. Я знаю, что этого нельзя делать - воровать, блудить, завидовать - но я это делаю. Я хочу так делать".
Если мы так себя ведём, то соединяемся с нечистой силой. И тогда все эти вещи, о которых мы только что говорили (сглаз и порча), и ещё страшнее - сами бесы получают к нам гораздо больший доступ.
В течение всей нашей жизни мы идём очень тесным, тяжёлым и опасным путём. И слева, и справа у нас стоят капканы, мы всё время рискуем в них попасть, и каждый раз, когда мы грешим, нас тянет в другую сторону от Христа.
Поэтому так важно всегда молиться, всегда на Бога уповать, почаще в храм ходить - мы живём в страшном мире. Надо понимать, что зло - реально, оно существует. "Избави нас от лукавого" в молитве означает нашу просьбу к Богу: "Избави нас от всего этого, мы не хотим жить с этим рядом, мы не хотим от этого зависеть, мы не хотим с ними общаться - пожалуйста, не надо!". Мы вот об этом просим в молитве "Отче наш".
Неправы те люди, которые говорят, что всё это сказки, и истории про демонов - придуманы. Это не придумано. Святые даже и видят глазами своими бесов порой.
Запишите, пожалуйста: если кому-то хочется подробнее узнать, каким же образом нечистая сила может на нас действовать, купите книгу игумена N "Об одном древнем страхе". Об этом всё не надо много думать, бывают люди, которые любят смотреть о нечистой силе фильмы и сериалы - это странно. А если просто хочется понять механизмы и быть начеку - есть замечательная книга игумена N. Он скромный, видимо, человек, и на момент издания книги не говорил, кто он такой - в общем, это современный духовный писатель.
Книга начинается с того, что одна женщина хоронила своих родных... Представляете, идёт с похорон, и слышит голос вот только что закопанной бабушки своей - голос за спиной,в голове своей. Голос говорит: "Слушай, это я, твоя бабушка. Теперь я буду с тобой разговаривать. Я умерла, но на самом деле жива, и буду с тобой иногда общаться". Время от времени этот голос снова появлялся, а потом оказалось, что это была не бабушка. Это были демоны.
Смотрите, это всё реально, и очень страшно жить некрещёному на свете. Господь хранит всех, но мы, конечно, ещё более счастливы, что покрестились, и стараемся Бога слушать, с Ним рядом жить.
"Несвятые святые" книгу мы все читали - как они там гадали, и Гоголь (якобы Гоголь) сказал: "Мне тяжело, я в аду!". Они спрашивают: "Как мы можем тебе помочь?" И он им говорит: "Сперва вы должны как и я умереть. Умрёте, придёте ко мне и поможете". Представляете? Это задача бесов - чтобы мы покончили жизнь самоубийством, в лучшем для них случае.
Спаси нас от этого Господь, давайте будем просить искренне в молитве: "Избави нас, Господи, от лукавого, помоги нам". И будем помнить, что Господь сильнее бесов.
Давайте сейчас помолимся... Мы же будем пить чай сегодня?
-- А для кого я чайник ставила?
А, вы ставили? Значит, будем. Потом, пожалуйста, кто-нибудь помогите мне разрезать листочки - я молитву сегодня раздам, она такая не очень лёгкая, там старинный язык... Но она интересная. Это воскресная молитва преподобного Нила Сорского. Её можно читать по воскресеньям как маленький такой подвиг.
Journal information