Михалыч МСМLХVII (dmitri_obi) wrote,
Михалыч МСМLХVII
dmitri_obi

Category:

МЫСЛИ: Сергей Бычков. РАДИ ХЛЕБА КУСА… Новации в церковной жизни Москвы после пандемии — Credo.Press

МЫСЛИ: Сергей Бычков. РАДИ ХЛЕБА КУСА… Новации в церковной жизни Москвы после пандемии

Перед чтением статьи рекомендуется ознакомиться с документами по адресу: https://credo.press/231875/

Министр здравоохранения России Михаил Мурашко считает, что последствия распространения пандемии коронавируса в России удастся победить не ранее чем в феврале 2021 года. Об этом он сообщил в интервью «Интерфаксу» 3 июля. «Что такое нормальная жизнь? Это походы на концерты, перелеты, полноценная работа, полноценный отдых. На мой взгляд, маловероятно, что это произойдет раньше февраля. Должна быть разорвана цепочка передачи вируса». Для духовенства и мирян разных религиозных конфессий России такая перспектива означает резкое падение посещаемости и доходов.

Московская городская епархия РПЦ МП сделала новый шаг на хорошо проторенном пути сращивания этой Церкви с госструктурами. С департаментом здравоохранения г. Москвы 3 июня было заключено особое соглашение. Его предметом стало пастырское попечение о покойниках (количество которых умножается) и их родственниках. Епархией берутся под контроль все морги и крематории города. Не секрет, что смертность от коронавируса очень высока и поэтому отпевание умерших в храмах практически не совершается. Поэтому в морги и крематории будут направлены проверенные лица в священном сане для совершения отпеваний, скорее всего - по заранее установленной таксе. Правда: в соглашении говорится о сотрудничестве на безвозмездной основе. Но хорошо известно, что стандартная «стоимость» отпевания в Москве в среднем составляет 5 — 7 тысяч рублей за душу.

Попытки взять под контроль морги и крематории столицы предпринимаются московской церковной властью уже давно, но именно сейчас эта работа принимает системный характер. Особое усердие в этом направлении проявлял бывший «хозяин» церковной Москвы митрополит Арсений (Епифанов) – ныне выкинутый из столицы в Липецкую митрополию. Стремление взять под контроль морги и крематории не только имело финансовую подоплеку, но приобретало стратегический характер. Именно морги и крематории, начиная с 1990-х, стали прибежищем клириков, не угодных всесильному Арсению, а также заезжих пастырей со всей России. Например, Хованский крематорий на протяжении ряда лет удерживала группа выходцев из Мордовии во главе с близким к митрополиту Варсонофию архимандритом Серафимом (Шкредь), Митинский крематорий– группа из Рязани. Архимандрит Серафим прославился тем, что был назначен в Исаакиевский собор настоятелем. Когда же собор не передали РПЦ МП, получил назначение в Сампсониевский собор Санкт-Петербурга. Как утверждают источники в Петербургской епархии, именно он был за рулем машины во время визита митрополита Варсонофия в Мордовию, когда был сбит мальчик. Во многих моргах и ритуальных заведениях окопались выходцы из Украины и Молдовы. Новое руководство Московской епархией стремится покончить со всей этой «вольницей», чтобы прибрать доходы от отпеваний к одним рукам.

Для контроля за отпеваниями Патриарх Кирилл (Гундяев) поначалу назначил своего викария – епископа Парамона (Голубку). Но век московских викариев при Кирилле недолог, и в скором времени на место руководителя «окормления» моргов и крематориев был поставлен приближенный к митрополиту Арсению и протопресвитеру Владимиру Дивакову протоиерей Виктор Сандар. В настоящее время под его неусыпным контролем находятся два из трех московских крематориев, а также некоторые крупные морги. Получив власть над ритуальными учреждениями, о. Виктор стремится расширить свои владения, ведет себя как архиерей и даже дает указания священнослужителям в моргах из разных викариатств в обход их епископа.

Соглашение Московской патриархии с департаментом здравоохранения больно ударит по светским работникам ритуальной сферы. Официальная зарплата санитаров в морге символична, и это заставляет их искать дополнительные источники дохода, как это ни печально, за счет скорбящих родственников усопших. Разделение дохода от отпеваний между работниками ритуальных учреждений и служащим там духовенства – давняя практика, сохраняющаяся уже не один десяток лет. Попытка московской церковной власти вмешаться в этот процесс вряд ли закончится полной победой. Персонал моргов и крематориев будет стоять насмерть, отстаивая свои интересы. Вмешательство в эту прибыльную сферу еще одного «игрока» в лице Московской епархии может привести лишь к резкому удорожанию услуг.

Документ со стороны РПЦ МП подписан председателем синодального Отдела по благотворительности и социальному служению епископом Пантелеимоном (Шатовым). И это отчасти проливает свет на то, как глава Отдела понимает «благотворительность и социальное служение»!

Вопрос об организации отпеваний в крематориях и моргах волнует и рядовое духовенство московских храмов, которое теряет свои доходы из-за перемещения отпеваний в светские ритуальные учреждения. По существу, в храмах из треб остается только крещение младенцев. Ведь повсеместно резко сократились венчания. А передача львиной части отпеваний в морги и крематории оставляет без дохода духовенство многократно умножившихся в Москве храмов. В период пандемии все более заметным становится явление, которое на языке «богословов» Свято-Тихоновского университета именуется «выгоранием».

На этом фоне митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) призвал духовенство РПЦ МП вспомнить о своих талантах и профессиональных способностях и не зарывать их в землю. По его мнению, пришла пора браться священникам за любую работу. На Западе и в США православные священники живут исключительно за счет собственного труда. И это не унижает их достоинства. В будни они — ученые, таксисты, ювелиры, дальнобойщики. А в воскресенье и праздник стоят у престола и возносят молитвы за своих прихожан и за весь мир. Подобный образ жизни вызывает у прихожан лишь уважение к священнику.

Опубликовано: 04.07.2020https://credo.press/231887/
Subscribe

promo dmitri_obi january 3, 2019 17:34 17
Buy for 100 tokens
Цвет настроения синий.... От вида этих людей волосы встают дыбом! Лицо без носа, глаза без зрачков и застывшие навечно клоунские гримасы. Вместо одежды они покрывают свои тела татуировками. Какие нательные рисунки скрывают под одеждой сами знаменитости? Зачем люди превращают себя в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments