Михалыч МСМLХVII (dmitri_obi) wrote,
Михалыч МСМLХVII
dmitri_obi

Categories:

Согрешающие блудом разрушают свой брак и калечат собственных детей. (Ч. 2)

Когда мне в свое время пришлось перечитать множество историй болезней психических, в первую очередь о детях смотрел. Интересные вещи я наблюдал.

Расскажу один пример, я о нем писал в книге.

фоторабота иерея Игоря Палкина
фоторабота иерея Игоря Палкина

Одна девочка лет четырех вместе со своим детским садом уехала на дачу. Дача очень хорошая: в лесу, в прекрасной местности – в сосновом бору, очень хорошее питание, хорошие воспитатели. В общем, садик весьма дорогой, потому что родители очень обеспеченные. Папа работал, а мама в это время решила поехать на Канары отдохнуть. И вот в это время, когда девочка была в саду – умненькая, хорошая, абсолютно здоровая девочка – вдруг у нее случается эпилептический припадок, причем развернутый припадок, со всеми его симптомами, то есть с клоническими судорогами, непроизвольным мочеиспусканием, закусыванием языка.

Все, что мы знаем об эпилепсии, все это мы наблюдаем у этой девочки. Это написано в ее истории болезни: развернутый эпилептический припадок. Мне стало интересно, в чем причина? С чего это вдруг ребенок стал эпилептиком, хотя, я проверил, у них в роду не было эпилептиков? Что случилось? Почему? Какой-то грех я сразу заподозрил. Мне удалось пообщаться с родителями.

Я выяснил: мама там, на Канарах, нашла себе дружка и согрешила с ним. Когда я сличил время греха и время эпилептического припадка, оказалось, что это произошло в одно и тоже время, день в день, час в час. То есть мама нагрешила за двадцать тысяч километров от этого детского лагеря, а дочка пострадала – лишилась благодати Святого Духа. И в нее вошел демон. Потому что эпилепсия – это одна из форм одержимости, причем такая явно манифестированная. Есть множество других форм психических заболеваний, когда демон действует очень тонко, аккуратно, так, что большинство даже и не догадывается, что в них сидит демон. А вот здесь себя проявляет он очень явно.

И тогда мне стало еще раз понятно, почему Господь на горе Синай очень четко сказал Моисею. Откройте Книгу Исход, и вы прочтете эти слова, что сказаны на горе Хорив в Синае. А было сказано так: за грехи отцов – под отцами в данном случае подразумеваются родители вообще, в принципе: матери, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки – за грехи отцов, повторяю, дети страдают до третьего и четвертого рода, то есть поколения. А вот «за благочестие милую, – говорит Господь, – до тысячи родов» (ред.: см. Исх. 20:5-6). Но нас сейчас интересует не то, как Он милует, а то, что когда родители или предки – дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки – согрешают, то это каким-то образом ложится на детей.

Мне могут возразить: а в другом вот месте сказано, что отец за сына не отвечает. Как привести к согласию эти два места? Очень просто. Некоторые думают, что они противоречат друг другу. Ничего подобного. Они абсолютно не противоречат. Дело в том, что в первом случае, о котором я говорю, отступает благодать от согрешившего отца или матери и одновременно отступает от связанного с ними ребенка. И тогда демон может войти в этого младенчика или отрока, да и в более взрослого человечка, пока он живет с родителями, от них зависит и не женился сам. А вот в другом случае, если отец юридически виновен, то есть он, например, убил кого-то, то да, действительно, за это убийство сына не будут в суде наказывать, будут наказывать отца.Сын в данном случае не отвечает за убийство или воровство отца, потому что бывает так, что отец вор, а вот сын, наоборот, вырос порядочным человеком. Исключение, но бывает. Бывает, отец-пьяница, а сын в рот вина никогда не взял и стал великим ученым. Такое тоже бывает. Хотя редко, но бывает. И в этом – юридическом – плане совершенно правильно сказано: если согрешил отец, то на суде сына не привлекут за грех отца. А вот в духовном плане грех отца ляжет на сына: лишит его в какой-то мере благодати Святого Духа, особенно, если ребенок еще маленький и связан с родителем. Он еще не порвал эту пуповину между собой и родителем, потому что рвется она, когда ребенок выходит из семьи, создает свою новую семью, ячейку. И вот тогда там происходит объединение: он, жена и ребенок – единое целое.

Согрешающие блудом разрушают свой брак и калечат собственных детей. (Ч. 1)Вот поэтому и говорит апостол, что согрешающий обычными грехами грешит против тела, а тот, который грешит блудом, грешит в тело свое. А в тело свое грешит тем, что лишается благодати Святого Духа. Лишается не только тело, но и душа. И потом сыпятся на него, бедного, камни, потому что бросал он эти камни – грехи свои – вверх. Но закон-то есть закон. И по закону тяготения камни будут падать вниз на его голову и бить его. И он кричит: «За что мне?» Вот тут заболел, вот тут машина украдена, вот тут дача сгорела. «За что?» – спрашивает. Да ты посмотри, за что. Есть причина. Ты бросил камень – совершил грех. Он упал на тебя. Пусть не сразу, через год упал, предположим, или через десять. Но он упадет всегда. Можно от этого как-то защититься? Да, конечно.

Единственная защита от падения камней, которые разобьют тебе голову и могут убить, – это покаяние. Искреннее покаяние. И тогда Господь может простить любой грех. Было бы искреннее покаяние, осознание недопустимости греха, того, что этим грехом он массу скорбей и бед окружающим принес. И когда это покаяние есть, Отец наш Господь помилует.

Господь наш Отец, потому что каждая душа каждого из нас создана лично Богом. Это учение Святой Церкви зафиксировано Пятым Вселенским Собором (ред.: был созван в Константинополе в 553 году; на Соборе было осуждено учение пресвитера Оригена о предсуществовании человеческих душ). Лично Господь создает душу каждого человека в утробе матери. Он Отец наш. Подобное может родить только подобное: материя – материю, дух может родить только дух. Душа наша есть дух, духовное существо. И Бог Есть Дух: рождает душу, создает ее по своему образу и подобию. Подобие, правда, потеряли, образ остался.

Так вот, отец в той притче, о которой мы слышали сегодня от Христа, когда увидел покаяние своего блудного сына, его не обругал, он его не отверг, сказав: «Пошел вон! Ты съел половину состояния моего – проблудил его, с блудницами прогулял, проел». Вот брат так сказал, а отец не так. А отец сказал, что радоваться надо тому, что мой сын умер и ожил. Душа его была мертвой из-за грехов. И вот когда произошло это покаяние, эта метанойя – изменение ума, он осознал, что натворил, и сказал такие слова: недостоин называться даже сыном. Вот тогда Господь, который изображен как отец, Он первый побежал навстречу этому блудному сыну. Обнял его, поцеловал его и вернул ему первую одежду. А что называется в богословии первой одеждой? Это благодать Святого Духа. Вернул за покаяние.

Когда мы грешим, все-таки у нас всегда есть надежда. И если мы будем искренне каяться, то какой бы грех тяжелый ни был, при искреннем покаянии Господь прощает его, потому что Он любит нас. Аминь.

Subscribe
promo dmitri_obi january 3, 2019 17:34 17
Buy for 100 tokens
Цвет настроения синий.... От вида этих людей волосы встают дыбом! Лицо без носа, глаза без зрачков и застывшие навечно клоунские гримасы. Вместо одежды они покрывают свои тела татуировками. Какие нательные рисунки скрывают под одеждой сами знаменитости? Зачем люди превращают себя в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments